На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наша дискотека

26 403 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Ф
    Она пела ещё на португальском, неаполитанском и своем родном языке венето. И в сумме будет 9 языков. 😁Здравствуй, носта...
  • Евгений Краснов
    Молодость - надежды - давноВИА Аракс Всё, ка...
  • Эдуард Чалко
    Белорусский метал–бэнд "УДАР"Разоблачаем! Да н...

Почему Игорь Корнелюк поднялся в моих глазах после композиций к сериалу МиМ?

Сам по себе Игорь Корнелюк, как композитор и как исполнитель, для меня всегда был безразличен, неинтересен и скучен. А известен он был для меня с детства лишь двумя песнями: «Билет на балет» - глупая песня и какая-то странная, - слишком детская по наивности, - как можно взрослому человеку говорить кондуктору: «Есть билет на балет, на трамвай билета нет.» Я, конечно, понимаю, что Корнелюк пишет только музыку, а не тексты к песням, но… и музыка к этой песне тоже обычная, ничего выдающегося, - обычная попса. За то все ее в России знают, хотя бы.

А вторая песня, которую я тоже хорошо запомнил с детства, - это песня «Дожди». Эта песня уже несколько по уровню повыше, чем «Билет», но и знают ее меньше. А третья его песня, так же давно мною знакомая – это «Ходим по Парижу» - тут все совсем не плохо, люблю ироничные песни, они заставляют улыбаться.

 
все фото из открытых источников
все фото из открытых источников

И вот только тогда, когда вышел сериал «Бандитский Петербург» с заглавной песней Корнелюка «Город, которого нет», я сразу обратил на эту невероятно грустную и глобального драматического воздействия песню, и вот тогда мое отношение к Игорю стало значительно более внимательным и теплым. Тогда я понял, что он может нечто большее, чем писать простецкие популярные песенки для нашей поп-сцены.

Но тогда, когда я посмотрел сериал Бортко «Мастер и Маргарита» и задался вопросом – кто этот великий композитор, написавший столь грандиозные и занимательные мелодии, - и я узнал, что автором всех композиций к сериалу «МиМ» является Игорь Корнелюк, - я поначалу даже и не поверил.

 

Это был совсем другой уровень музыки, это была та музыка, которая оставляет все мирское позади и вносит тебя в миры гораздо более дальние и более возвышенные, чем наш мир, изображаемый как в поп-музыке, так и во всех остальных ее проявлениях, кроме мира классики. И это не удивительно – все эти композиции, а их там четырнадцать аж, это если и не классика, то нечто среднее между симфонической музыкой и классической – это точно, это высший уровень.

 

Но самой мощной композиций, конечно, и вы будете полностью со мной согласны, является его композиция «Воланд», переводящая тебя при ее прослушивании в потусторонний мир легко и просто, так, словно это естественно и обыденно; и именно эта композиция проявляет контрастность между гигантским могуществом Воланда и его свиты в сравнении с обычным миром людей Москвы 1930-х:

На втором месте по мощи восприятия композиция «Титры». Я так понял, что с этой композицией у Корнелюка долго не получалось, ему все никак не удавалось захватить, что для нее было необходимостью, своей музыкой ВСЮ канву событий в сериале, а поскольку фильм очень сложный, то нужно было в ней передать все – одна только смена линий повествования из современной Москвы в Иудею начала нашей эры – чего стоит… И ведь в результате ему удалось передать в этой композиции весь смысл фильма, прислушайтесь:

И так можно перечислять достоинства всех 14-ити композиций его в этом сериале, но, пожалуй, коснусь еще одной – это, естественно, бал у сатаны – просто шикарная музыка, передающая всю гамму ощущений к этой сцене:

А «Гефсиманский сад» гибель Иуды» - эта композиция передает все то настоящее КОСМИЧЕСКОЕ одиночество, которые мы можем наблюдать тогда, когда видим растерзанные в дребезги сердце и душу Понтия Пилата, осознавшего то, какое страшное преступление он совершил, отдав на растерзание толпе ни в чем не виновного, но, по всей видимости, действительно божественного человека:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх