На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наша дискотека

26 403 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Ф
    Она пела ещё на португальском, неаполитанском и своем родном языке венето. И в сумме будет 9 языков. 😁Здравствуй, носта...
  • Евгений Краснов
    Молодость - надежды - давноВИА Аракс Всё, ка...
  • Эдуард Чалко
    Белорусский метал–бэнд "УДАР"Разоблачаем! Да н...

Рок-группа КАРНАВАЛ

История "Карнавала" неразрывно связана с биографией легенды отечественного рок-н-ролла, звезды российской эстрады, музыканта, отдавшего профессиональной сцене 35 лет, подарившего миру более четырёхсот великолепнейших песен, человека, на песнях которого выросло и воспиталось несколько поколений - Александра Барыкина. Фактически он и есть "Карнавал", и наоборот.

Барыкин и группа Карнавал Александр Барыкин родился 18 февраля 1952 года в селе Березово Тюменской области, еще ребенком вместе с родителями переехал в подмосковные Люберцы, где окончил среднюю и музыкальную школы. Еще будучи школьником, организовал группу "Аллегро" (к известному джаз-ансамблю отношения не имеет!), с которой играл на местных танцплощадках. В 1973 году Барыкин ушел в профессионалы, став гитаристом сравнительно известного в те годы ВИА "Москвичи", промелькнул, не задержавшись, в "Самоцветах", а еще год спустя получил приглашение от знаменитых "Веселых Ребят" под управлением Павла Слободкина, участником которых спел множество поп-хитов (наверняка все помнят хиты в его исполнении с суперальбома "Музыкальный глобус" - "Мона Лиза", "Школьная пора"), а также принял участие в записи знаменитого альбома Давида Тухманова "По волне моей памяти". В 1976 он расстался с ансамблем и, уехав в Сочи, организовал группу "Жемчужина", с которой колесил по Черноморскому побережью, выступая в домах отдыха, на курортных танцверандах и в местных ресторанах. Тем не менее, летом 1979 года он, предчувствуя грядущие перемены, вернулся в Москву, где решил организовать новую группу.

Первым, кого он привлек к сотрудничеству, стал певец, мультиинструменталист и композитор Владимир Кузьмин. Кузьмин с раннего детства увлекался музыкой и свою первую песню написал, как и полагается вундеркинду, в 6 лет. Потом были выступления в школьных командах, а затем профессиональная работа в ВИА "Надежда" и "Самоцветы", где Владимир пробыл около года. Оба уволились из Росконцерта и, предоставленные сами себе, организовали "Карнавал", в оригинальный состав которого вошли коллега Барыкина по Веселым Ребятам басист Евгений Казанцев и экс-барабанщик Арсенала Василий Изюмченко. Вот такой супергруппой получился "Карнавал" и... на десять месяцев все музыканты остались без работы. Ибо, хоть они и написали классные хиты сдать свою программу худсоветам так и не смогли. В репертуар новой группы вошли, преимущественно, песни Кузьмина, музыкальную основу которых составляла, главным образом, новая волна, реггей и рок-н-ролл. Тогдашние худсоветы принимали группы на работу не столько из-за качества их песен, сколько из лояльности, понятности, "советскости" репертуара. Даже абсолютно бездарная группа, имеющая в своем составе выпускников высших музыкальных учебных заведений, могла получить работу в филармонии - спой она пять-семь песен советских композиторов, членов Союза композиторов. А тут вдруг какие-то модные, длинноволосые парни, которые держатся независимо, поют свои собственные песни о внезапных тупиках и суперменах?! Так и не смог "Карнавал" получить официальную работу ни в одной филармонии. И музыканты "ушли в подполье": стали давать нелегальные концерты в подмосковных и московских клубах и домах культуры. Это привлекало к ним много поклонников, приносило немного денег и привносило в жизнь музыкантов элемент риска - любой концерт могла прикрыть милиция, и вполне можно было угодить за решетку. Впору было отчаяться, да и жены "попиливали": в "Самоцветах" и "Веселых Ребятах" платили хорошие деньги, по сравнению с которыми сейчас они получали копейки, да и то совсем нерегулярно. Но приближалась "Олимпиада-80" в Москве, и в коллективе забродили смутные надежды. Следующий сезон "Карнавал" провел, выступая в Центральном доме туриста, где привлекал внимание съехавшихся на Олимпийские игры иностранцев, записал три песни на английском языке для "Радио Москвы", а год спустя почти распался, когда Изюмченко ушел в "Поющие Сердца". "Карнавал" подготовил качественную программу на английском языке, однако выступить ни на одном олимпийском шоу группе не разрешили: слишком отличалась их музыка от всей остальной, слишком была вольна и смела по тем временам. "Тогда мы даже захотели эмигрировать, уехать из СССР, куда подальше!", - теперь, уже смеясь, вспоминают тот период и Барыкин, и Кузьмин. И добавляют: "Спасибо, что жены не пустили!".

В этот момент неожиданная поддержка пришла к "Карнавал"у со стороны авторского тандема Игоря Кохановского и Владимира Матецкого, которые искали группу, чтобы записать на "Мелодии" несколько своих песен. "Карнавал" вполне отвечал их требованиям. Место за барабанами занял Владимир Болдырев, некогда начинавший в рижской группе "Модо" Раймонда Паулса, а позднее переехавший в Москву, где он зарабатывал на жизнь сессионной работой.

Ураганные годв Карнавала Достаточно неожиданным итогом работы в студии стало то, что они записали две песни Матецкого и десяток своих, впоследствии сложившихся в легендарный магнитоальбом "Супермен" (так до сих пор и не вышедший к сожалению на компакт-дисках), записанный в 1981 году. "Супермен" содержит песни в стилях новая волна, рок-н-ролл и реггей. Он был быстро растиражирован многочисленными студиями звукозаписи и имел большой успех у любителей отечественного рока, дотоле знакомых с белым реггей лишь по альбомам The Police. Несмотря на весь свой консерватизм, Всесоюзная фирма "Мелодия" решилась выпустить "миньон" с тремя песнями самодеятельного на тот день "Карнавала". И даже снабдила обложку фотографией! Две композиции "Пустое слово" и "Внезапный тупик" молниеносно стали хитами. Эта маленькая пластинка пробила брешь в стене официального непризнания, и вскоре группа поехала на свои первые легальные гастроли от Тульской филармонии. Успех, однако, был вещью нематериальной, и группа продолжала тихо рассыпаться: Казанцев вернулся к "Веселым Ребятам" (а еще позже аккомпанировал Иосифу Кобзону), его место занял Анатолий Лемберский, но к 1981 году, когда "Карнавал" пригласили на работу в Тульскую филармонию, группы, фактически, не существовало. Лемберский позднее играл в Москве, а Болдырев - в ресторанной группе "Седьмой Океан", а еще позже эмигрировал.

Основной силой Тульской филармонии был ВИА "Красные Маки". Кузьмин и Барыкин в сопровождении ритм-секции "Красных Маков" выступали в первом отделении их концертов, но с течением времени все сильнее перетягивали одеяло на себя. В результате этого к началу 1982 года в составе "Красных Маков" возникла новая версия "Карнавала", ряды которой пополнили блестящий клавишник Юрий Чернавский, бас-гитарист Сергей Рыжов и барабанщик Юрий Китаев. В этом составе группа совершила полуторамесячный тур по городам Украины. Но тут случилась беда. Юрий Чернавский всегда любил всех поругивать и если это имело какие-то тайные цели весьма успешно интриговать. И ему, действительно, удалось восстановить Кузьмина против коллег. Конфликт состоялся - Барыкин с Кузьминым стали злейшими врагами, а в мае 1982 года группа распалась. По одну сторону барьера остался основатель "Карнавала" Барыкин, по другую - Кузьмин и все остальные. Некоторое время было не ясно, кому из них предстоит уйти, а кому остаться; группа без Барыкина даже дала несколько концертов под именем "Карнавал", однако тем же летом бывшие партнеры, наконец, разобрались, кто есть кто и Кузьмин сотоварищи ушел, взяв новое имя "Динамик".

Название в итоге осталось за Александром, который был вынужден набирать себе новый состав, а с Кузьминым стал работать Чернавский, а также два других экс-"маковца" - басист Сергей Рыжов и барабанщик Юрий Китаев. Впрочем, Чернавский не смог ужиться и с Кузьминым и вскорости ушел, использовав для своего популярного проекта "Банановые острова" разработки Владимира Кузьмина, естественно, без ссылки на "первоисточник".

Барыкин набрал новый состав "Карнавала":новым басистом стал Александр Бирман, умевший играть редким тогда приемом "слэмп", из бэк-группы Юрия Антонова, а барабанщиком уроженец Камчатки Александр Акинин, который до этого два года играл в ВИА "Лейся, Песня". К началу следующего года к новому трио присоединился старый приятель Барыкина, гитарист Андрей Выпов (из джаз-оркестра Олега Лундстрема) и клавишник, флейтист и певец Руслан Горобец (начинавший в легендарной киевской группе "Крок"). Значительную роль в судьбе "Карнавала" на этом этапе сыграл трубач "Красных Маков" Павел Жагун, который стал основным текстовиком Барыкина. Они с успехом гастролировали по стране, записали магнитофонный альбом "Карусель", на котором впервые прозвучал гимн отечественной "новой волны" - "Остров" (в других версиях - "Чудо-остров"). Раскованно, ритмично и азартно сыгранные композиции, высокий распевный голос Барыкина (недаром ему пришлось в свое время исполнять в ресторанах песни Стиви Уандера и Рэя Чарльза) приносят группе феноменальный успех, с тех пор у нее каждый год выходит по магнитоальбому. Правда, пластинку записать больше пока не удается. Особенно были популярны в 1983-1984 годах хиты "Чили" ("Дай руку мне") и "Звездный корабль" (в другом варианте " "Никогда не поздно").

К концу 1983 года отношения с филармонией резко испортились: начиналась очередная кампания по борьбе с рок-н-роллом. Музыканты решили уйти на вольные хлеба, однако, оказалось, что название при этом осталось за филармонией, и группа повисла в воздухе. Горобец решил остаться в "Красных Маках", Выпов и Бирман сгинули в ресторанных ансамблях, и Барыкин с Акининым остались вдвоем.

Руку помощи им протянул московский менеджер Валерий Гольденберг, при поддержке которого "Карнавал" снова ожил (поначалу под корявым филармоническим псевдонимом "Группа Александра Барыкина"); в его новый состав вошли бывший бас-гитарист украинских ВИА "Чарiвнi Гiтари", "Зимний Сад" и "Фавориты" Дмитрий Рыбак, клавишник Алексей Смирнов из нижегородской арт-роковой группы "Время" и саксофонист Валентин Ильенко. Они продолжали выступать и записали очередной магнитоальбом "Актер". Весной 1984 года Рыбака сменил вернувшийся в "Карнавал" после долгих странствий Казанцев, а в марте 1985 года Барыкин неожиданно распустил группу, чтобы присоединиться к "Рок-Ателье", которые собирались на зарубежные гастроли с театром Ленинского комсомола. Альянс оказался непрочным и распался тем же летом. И Барыкин реорганизовал "Карнавал".

Карнавал на ТВ В 1984 году Барыкина приглашают на TV в "Новогодний Огонек" спеть озорную, стебовую песенку Игоря Николаева на слова Валерия Сауткина "Программа передач на завтра". Сначала эту песню должна была исполнять Алла Пугачева, но она отказалась, и песню предложили Барыкину. Этот телевизионный клип сыграл серьезную роль в карьере артиста: с одной стороны, Барыкин получил колоссальную популярность в широких кругах, с другой стороны" непримиримая рок-тусовка негативно отнеслась к этому событию, и он растерял большую часть старых поклонников.

А у группы "Карнавал" в 1985 году дела шли скверно как, впрочем, и у многих рок-групп. Появился печально известный "черный список" исполнителей, запрещенных Министерством культуры, был в нем и ""Карнавал". Сразу сломался гастрольный график, стали отменяться концерты. И в эту трудную минуту Барыкин обратился к композитору Давиду Тухманову, на чьем диске "По волне моей памяти" он спел одну из лучших песен. Александр попросил дать ему несколько песен для исполнения и показа в программе худсовету. Тухманов согласился. Он понимал, что сможет таким образом помочь певцу. "Но я сделаю все по-своему, и аранжировки придумаю сам, и спою как захочу",- предупредил Барыкин. Альбом "Ступени: Александр Барыкин поет песни Давида Тухманова" вышел диском-гигантом на "Мелодии", где очень уважали композитора. Диск отлично продавался. Среди песен Тухманова "под шумок" Барыкин "пропихнул" и несколько своих. В том числе и такой шлягер, как "Запасной игрок". После выхода диска у "Карнавала", как и предвидел Барыкин, программу приняли. Выручила филармония города Грозного, от которой "Карнавал" снова поехал на гастроли.

В 1986 году "Карнавал" записал неплохой альбом "Рок-н-ролльный марафон", на гитаре в котором играл Валерий Гаина ("Круиз"). А вскоре у группы появился и новый хит "Букет" на стихи гениального поэта Николая Рубцова. Александра Барыкина, распевающего, как он "долго будет гнать велосипед", показали по Центральному телевидению, причем называли уже только его имя как солиста, упоминая "Карнавал" как бы вскользь. "Букет" уже невозможно назвать рок-песней - это чистой воды эстрада. Во второй половине 1980-х годов Барыкин выступал на различных фестивалях и конкурсах ("Песня Года", "Рок-панорама" в 1987 и 1988 годах), регулярно записывался с постоянно менявшимся "Карнавал"ом, но все дальше и дальше уходил от пленявшей его когда-то музыки реггей. Наверно, для того чтобы компенсировать резкий перекос в сторону "попсы", следующий магнитоальбом - "Эй, смотри" - Барыкин делает жестким, почти хард-роковым. Чего стоят хотя бы песни "Эй, смотри", "Водоворот" и "В стиле рок". Украшением альбома стала удивительно проникновенная баллада "Как жаль" редкий случай, когда Барыкин написал и музыку, и текст песни. "Я лежал в больнице после операции, было больно и нужно было думать о чем-то хорошем. Я думал о жене, Гале, и постепенно написал эти стихи, а потом и песню", вспоминал историю хита сам Барыкин. Жаль, но этот альбом так и не удалось выпустить на виниловой пластинке: Александра мучила болезнь щитовидной железы, и какое-то время ему было вовсе не до музыки и не до того, чтобы заниматься делами с фирмами грамзаписи.

В 1992 году Барыкин стал понемногу возвращаться в шоу-бизнес. За два года он не спеша записал один из самых неудачных альбомов "Русский пляж" (который сегодня и ему самому не нравится). Продавался диск тоже довольно вяло, хотя в нем были и неплохие песни: "Джамайка", "Одинокий день", "Под шум дождя" и новая версия знаменитого "Чудо-острова". Александр снова собирает "Карнавал". Опять приглашает гитариста Андрея Выпова, на саксофоне и флейте по-прежнему, как и восемь лет назад, Валерий Ильенко, за барабанами - Александр Филоненко. К тому времени подрос и сын Александра - Георгий Барыкин, которого отец продюсировал в конце 1980-х, когда сына тянуло в поп-музыку в стиле "Ласкового мая" и Ромы Жукова. Но Георгий подрос, гены сказались, и хотя, как говорит отец, "гитару ему никто специально не подкладывал", Барыкин-младший выпустил сольный альбом "Тайна по имени Л." и перешел на работу гитаристом в "Карнавал".

Удачей для группы и Александра Барыкина становится заключение контракта с фирмой "Moroz Records", которая издает старые диски группы в оригинальном варианте и с бонус-треками (например, альбом "Эй, смотри" дополнен хитом "Чили" и песней группы UFO "Belladonna", исполненной "Карнавал"ом на фестивале "Робин Гуд" в 1994 году в подмосковном Лыткарино).

Почти весь 1995 год Барыкин много выступает, иногда призывая на помощь группу, чаще обходясь малым составом. В его репертуаре как песни с нового альбома, так и хиты прошлых лет. Само название "Карнавал" последние годы вспоминается редко, и образ группы сейчас чаще ассоциируется с именем ее лидера. Так же произошло и с Владимиром Кузьминым - все помнят, что есть группа Динамик, все знают, что она играет с ним, но все равно на афишах появляется модное имя лидера. Барыкин и Кузьмин - ныне опять друзья, о прежних раздорах вспоминают как об "ошибках молодости".

Александр Барыкин каким мы его помним В 1996 году Александр Барыкин выпускает новый альбом "Острова", который считает одним из своих лучших за последние годы, уточняя, что "там все отлично сыграно и записано". Александр пишет песни для других исполнителей и готовит новый проект "Казаки и звёзды" который воплощает в жизнь в 2002 году. В 2003 году выходит альбом "Река и Море" в 2005 выходит альбом "Любовь, 2007 год альбом "Нелли" , 2008 год записыват реггей альбом ремиксов с группой DUB TV,В 2009 году Александр вновь собирает группу "Карнавал" в составе: Александр Филоненко-барабаны, Пётр Макиенко - бас-гитара, Сергей Пахатин - гитара, Андрей Выпов - гитара, Дмитрий Шатилин - клавиши, к 30 летию группы выпускает новый альбом "Rock не Star".Который записывает совместо с гитаристами Геннадием Мартовым (экс. группа "Рондо", группа "Земляне") и Григорием Безуглым (группа "Круиз").

Александр Барыкин скончался на 60-м году жизни на гастролях в Оренбурге в субботу 26 марта 2011 года, сообщил менеджер по организации концертов исполнителя Александр Сидоренко. «Он скончался сегодня в час дня по местному времени. Как отмечают врачи, причиной гибели Александра стал обширный инфаркт и обрыв тромба».

Он добавил, что накануне у А. Барыкина состоялся концерт, после которого музыканту стало плохо. «Его отвезли в гостиницу, туда вызвали врачей, и затем забрали в больницу. Утром я с ним созванивался, но пока туда ехал, Александра не стало», - сказал Сидоренко.

Музыкант был госпитализирован после концерта в Оренбургском драматическом театре. Директор театра Павел Церемпилов затруднился сказать, что произошло после концерта.

«Это был закрытый корпоративный вечер, организованный министерством торговли области. Концерт прошел хорошо, цветов - море. Но, что произошло потом, я не знаю», - сказал Церемпилов.

Александр БарыкинВдова музыканта появилась лишь на его отпевании в часовне Галины Мученицы при Троекуровском кладбище. Но и в церкви она не рискнула подойти к матери Александра, его первой жене и сыну. Для супруги певца нашлось место лишь около дверей.

«Мы с Сашей так и не развелись, все откладывали. Решили, что сделаем это буквально на днях, но так и не успели, – рассказывала Нелли. – У нас были прекрасные дружеские отношения, хотя мы не живем вместе уже полтора года. Я боюсь говорить нашей дочери про смерть ее папы».

Проститься с Барыкиным пришли как его поклонники, так и те, кто сопровождал артиста на долгом творческом пути. Рядом с гробом певца стояла гитара, на которой музыкант играл на последнем концерте.

«Ты не давал спать мне в три, четыре ночи, присылая эсэмэски со своими стихами, – произнесла со сцены подруга артиста Лолита Милявская. – Я думаю, Саня умер от одиночества, потому что не нашел того человека, которому он смог бы посвящать свои мысли».

«Второго такого заряженного на позитив, энергичного человека я не знал, – говорил про товарища Александр Буйнов. – С ним пришло солнце, а теперь будет темно. Я не могу поверить, осознать, что тебя не будет рядом».

Похоронили Александра Александровича на Аллее актеров Троекуровского кладбища.

источник

Картина дня

наверх